Открытие бизнеса на игрушках – это одно из популярных инвестиционных решений. Ежегодно рынок прирастает на треть, но пресыщения пока нет. Однако уже не достаточно просто арендовать помещение в удачном месте и закупить хороший товар, чтобы получать прибыль. Предприятие должно иметь явное конкурентное преимущество. Нужна интересная идея, которая бы привлекла покупателей.
Рассмотрим примерный бизнес-план, связанный с производством и продажей игрушек, составленный для г. Воронеж.
Резюме
Целью проекта является открытие небольшого производства и магазина детских игрушек в городе Воронеж. Клиентами предприятия станут физические лица – жители города. Поэтому открывать юридическое лицо не потребуется. Мы ограничимся индивидуальным предпринимательством. В качестве системы налогообложения выбрана УСНО. Так как общая система налогообложения для небольшого предприятия не выгодна.
Основным преимуществом станет оригинальность производимых и продаваемых изделий. Поскольку мы создаем бизнес на игрушках ручной работы. Производством игрушек будут заниматься швеи-надомницы, а продажу планируется осуществлять через отдел, открытый в торговом центре.
Планируемый доход составит 5,5 млн. руб., что позволит выйти на окупаемость за 10-12 месяцев. Требуемый объем инвестиций составит 4 787 тыс. руб.
Сведения о компании
Для сбыта нам потребуется арендовать небольшую площадь – 15 м2. Такое помещение предполагается взять в аренду в центре города в новом торговом центре Европа. ТЦ находится рядом с городским цирком. Такое соседство пойдет на пользу, так как там часто бывают родители с детьми. Закупать производственное оборудование мы не будем, поскольку на работу будут приниматься только швеи с собственными машинками и опытом шитья. Производственные площади также не потребуются.
Среда для бизнеса
Уровень конкуренции в городе высокий. Игрушки можно купить в большинстве магазинов и на многих остановках общественного транспорта. Но качество, как правило, низкое и ассортимент небольшой. К тому же большая часть продаваемых в городе игрушек – это шаблонная продукция, не отличающаяся оригинальностью. Магазинов, предлагающих качественные и интересные товары, всего 8, что немного для города миллионника. Родителям нужно проезжать немалое расстояние, чтобы купить ребенку качественный товар.
План по маркетингу и продажам
По предварительным расчетам, бизнес на производстве игрушек принесет в год 5 500 тыс. руб., исходя из средней стоимости 1 штуки – 1,2 тыс. руб. При этом планируемые объемы производства в год составят 4 800 шт., большая часть из которых будет реализована к концу года.
Для того чтобы обеспечить сбыт нужно будет организовать рекламную компанию. Она должна быть рассчитана не только на детей, но и на взрослых. Родителей нужно убедить в безопасности всех, используемых материалов. Для чего следует как можно более наглядно представить процесс изготовления. Эта информация должна быть размещена главным образом в интернете на сайте и на бизнес-страничке в социальной сети, где достаточно много места, чтобы расположить большое количество фото с пояснениями. Также нужно будет напечатать буклеты, где представить наиболее интересные модели. Печатная рекламная продукция будет раздаваться прохожим на улице рядом с ТЦ и у здания ВГЦ (цирк).
Оперативный план
Для производственной части бизнеса на мягких игрушках нужно будет закупить ткань и нитки. Швейные машины работницы будут использовать свои, так как мы будем привлекать только мастериц с опытом. Материал (плюш, мех, холлофайбери пр.) будет закупаться, исходя из производства 300 единиц товара в месяц.
Для торговли нам потребуется небольшое помещение в центре города или крупном торговом центре, расположенное на первом этаже здания, так как частыми посетителями будут мамы с малышами. Эскалатор или лифт не решит проблему, поскольку многие посетительницы будут приходить с детскими колясками. Вначале работы нам будет достаточно 15 м2.
Далее, нужно закупить оборудование: витрины, стойки, стеллажи и кассовый аппарат. На приспособления, призванные демонстрировать товар покупателю, мы израсходуем относительно большую сумму, поскольку маленькие покупатели выбирают вещи для себя особенным образом. Они много требовательнее, чем взрослые. Игрушки должны быть расположены так, чтобы ребенок понимал, как с ними можно играть. В отличие от взрослого ребенок не строит сложных комбинаций в духе: «На витрине не очень, но на мне будет удачно, особенно с поясом и брошью». Ребенку нужно предложить идею для игры вместе с игрушкой. Впрочем, в идеале так должны продаваться все товары.
План по трудовым ресурсам
Роль управляющего и товароведа возьмет на себя инвестор. Со временем, когда работа будет отлажена, управляющий и товаровед будут взяты на работу. Бухгалтера потребуется взять сразу, так как УСНО, в отличие от ЕНВД, форма учета трудоемкая.
Для производства нам потребуется 1 дизайнер, который будет разрабатывать идеи. К его услугам предприятие будет прибегать время от времени. Также на условиях сдельной оплаты труда будет привлечено 10 швей, которые будут шить и выкраивать игрушки самостоятельно из материала, предоставленного заказчиком. Для обслуживания покупателей в магазине, необходимо будет взять 2 продавца, которые будут работать посменно.
Финансовый план
Затраты 1-го года (тыс. руб.):
- арендная плата – 70;
- основные средства – 100;
- материальные запасы – 3 000;
- реклама – 47;
- оплата труда – 1 550;
- прочие – 20.
Итого: 4 787.
Составленный бизнес-план по производству и продаже игрушек позволяет сделать вывод, что инвестиции в этот детский товар выгодны.