Рекламный рынок сформировался еще в 90 годах XX века. Проникнуть на него сегодня непросто. Но если есть интересные идеи, умение продавать и желание творить, а также опыт работы в рекламном бизнесе, то отказываться от любимого дела нет никакой нужды. Для успеха нужна свежая бизнес-идея, которая позволит занять свободную нишу на рынке. Рассмотрим бизнес-план рекламного агентства, раскрывающий реализацию одной из таких идей.
Резюме
Цель проекта: создание ООО «Продвижение», которое будет оказывать рекламные услуги предприятиям и предпринимателям. Начальный уровень инвестиций невысок, но с учетом текущих издержек расходы на реализацию бизнес-идеи рекламного агентства за год составят 1 205 тыс. руб. При этом за тот же период планируется получить 4 200 тыс. руб. дохода. Таким образом, вложения окупятся за 4-6 месяцев.
Сведения о компании
ООО «Продвижение» будет оказывать посреднические услуги по размещению рекламы и издавать памятку для новобрачных. На памятке должна быть размещена различная полезная информация и баннеры рекламируемых предприятий, которые также могут быть полезны молодоженам, к примеру, фотоателье, бутики, кафе, турфирмы, магазины цветов, кондитерские, выполняющие изготовление свадебных тортов на заказ, и пр. Для работы нам потребуется арендовать помещение, площадью 40 м2, сделать в нем презентабельный ремонт, закупить мебель, оборудование и начать активные продажи.
Среда для бизнеса
В городе множество агентств, которые занимаются посреднической деятельностью, т.е. принимают заказы от рекламодателей для последующего размещения на ТВ и в газетах. Рентабельность такого бизнеса составляет 15%, но уровень конкуренции очень высок. Найти клиентов в данном сегменте будет непросто. Поэтому мы приняли решение создать небольшое собственное издание. Принимать заказы на размещение рекламы в других изданиях агентство также будет.
План по маркетингу и продажам
В идеале, прежде чем открыть агентство инвестор должен приобрести немалый опыт, а заодно и контакты, в рекламном бизнесе в качестве наемного работника. Если такого опыта нет, то нужно сначала наработать клиентскую базу, а уже затем считать доходы. В нашем случае инвестор имеет опыт работы в рекламном бизнесе, поэтому в бизнес-план открытия рекламного агентства мы закладываем среднюю доходность начинающих предприятий, которые смогли практически сразу привлечь клиентов. Доходы от оказания посреднических услуг первых 6 месяцев обычно составляют – 200 тыс. руб. в месяц, доходы последующих 6 месяцев – 400 тыс. руб. Таким образом, за год мы заработаем 3 600 тыс. руб.
Доходы от выпуска памятки новобрачных в квартал в среднем составляют 150 тыс. руб., при условии, что средняя стоимость 1 баннера – 5 тыс. руб., а 1 буклет будет вмещать в себя 30 шт. Издаваться памятка будет ежеквартально. Затраты на печать 2 тыс. экземпляров составят всего лишь 5 тыс. рублей. Общий доход от буклетов за год – 400 тыс. руб.
Со временем стоимость рекламы в буклете можно будет увеличить на 30%, но повышать цену можно только после того, как предприятия получат первую прибыль от привлеченных клиентов.
Оперативный план
Первым делом необходимо зарегистрировать предприятие. Мы выбрали форму собственности ООО. В расчете на то, что это произведет более благоприятное впечатление на клиентов, чем ИП. Конечно, можно повесить объявление с торговым названием, но при заключении договора в офисе клиента использовать торговое название нельзя. А доверие заказчика для нового предприятия очень важно. Малейшее сомнение, и сделка может сорваться. Поэтому необходим офис, заметная вывеска и форма собственности, которая произведет впечатление успешно функционирующего предприятия.
Следующим этапом будет аренда помещения. Нам нужна небольшая площадь в центре города в здании, где сдаются в аренду офисы. 40 м2 для работы будет вполне достаточно. Они должны быть разделены на клиентскую зону и помещения для служебного пользования.
План по трудовым ресурсам
Кроме самого инвестора роботу с клиентами будут вести менеджеры по продажам. На начальном этапе достаточно будет взять на работу 3-х таких специалистов. Один из них должен дежурить в офисе, а двое работать «в полях». Сотрудники обязательно должны иметь опыт прямых продаж, а вот работе с рекламой их вполне можно обучить.
Открывая бизнес на рекламе, брать сразу в штат дизайнера нецелесообразно, так как обязанностей у него первое время будет немного. Разработку дизайна буклетов и баннеров можно заказать у фрилансера, который сделает все не менее качественно и к тому же недорого. Дизайнер в штате потребуется только для работы с определенной категорией клиентов, которые хотели бы непосредственно контактировать с исполнителем, дабы объяснить желаемые нюансы и тонкости. Для них можно привлечь специалиста на частичную занятость. Приблизительно через полгода, когда будет наработана клиентская база, понадобится сотрудник на целую ставку.
Финансовый план
В итоге, бизнес на рекламе потребует 1 205 тыс. руб. в первый год, а именно:
- аренда офиса – 160 тыс. руб.;
- ремонт помещения – 100 тыс. руб.;
- оплата труда – 600 тыс. руб.;
- мебель – 100 тыс. руб.;
- оргтехника – 100 тыс. руб.;
- материалы – 60 тыс. руб;
- реклама – 45 тыс. руб.;
- услуги типографии – 20 тыс. руб.;
- прочие – 20 тыс. руб.
Таким образом, срок окупаемости составит около полугода. Но следует понимать, что бизнес рекламное агентство плохо подходит новичкам. Поэтому, если нет опыта, следует ограничить деятельностью памятками для новобрачных, если эта ниша в городе не занята. Для такой работы не потребуется персонал и аренда офиса. Все обязанности предприниматель может выполнять в одиночку.