Россияне часто испытывают затруднения с выбором места встречи. Долго сидеть в кафе неприлично, особенно если не голоден. К тому же общаться в недорогих кафе, в которых нет кабин, неудобно. Поэтому на рынке появилась бизнес-идея антикафе. Что это? Антикафе – это специальное место для общения. Здесь можно просто посидеть столько, сколько хочешь, предварительно оплатив нужное время. Можно немного перекусить или заказать полноценный обед с доставкой. Как правило, его готовит фирма-партнер, которая занимается доставкой готовых горячих обедов. Здесь нет громкой музыки и бегающих официантов. Но в антикафе не нужно чувствовать себя виноватым за то, что засиделся слишком долго. Это максимально демократичное заведение, вход в которое стоит всего 1,5-2 рубля за 1 минуту пребывания. В Москве и Питере таких множество, а вот в регионах почти нет, но есть все основания полагать, что они будут востребованы.

Давайте рассмотрим готовый бизнес-план антикафе, составленный для Нижнего Новгорода.
Резюме
Целью проекта является антикафе как бизнес. Для реализации идеи понадобится 3 млн. 400 тыс. руб. При этом расчетный доход составляет 6 млн. руб. Часть суммы (4 000 млн. руб.) сможет внести инвестор из собственных средств, а часть (2 000 млн. руб.) нужно будет одолжить у банка. Проценты по кредиту при применении прогрессивной шкалы в первый год работы составят всего 200 тыс. руб., но в будущем сумма возрастет.
Сведения о компании
В рамках реализации данного бизнес-плана антикафе будет открыто предприятие в городе Нижний Новгород.
Клиентами заведения станут:
- молодые люди, преимущественно студенты;
- творческая интеллигенция;
- фрилансеры;
- мелкие предприниматели.
Среда для бизнеса
Поскольку спрос на столь специфичное заведение вызывает сомнения, нужно обязательно проводить полноценное маркетинговое исследование. Мы решили самостоятельно опрашивать молодежь, гуляющую в центре города. Это оправданно, поскольку востребовано такое заведение может быть только в центральной части Нижнего Новгорода. Т.е. потенциальные клиенты должны по своим надобностям часто там бывать. Кроме того, опрос проводился среди студентов ВУЗов, которые и должны составить основную массу посетителей. Исследование показало, что новгородцы хотели бы регулярно посещать подобное заведение и готовы это делать, если стоимость часа составит не более 100 руб.
Таким образом, спрос на антикафе, где можно провести деловую встречу, поработать или просто отдохнут, есть. Конкуренции фактически нет. В Нижнем Новгороде нет ни только антикафе, но и аналогичных заведений. Конкуренцию могли бы составить чайные или коворкинг-центры, но их также в Нижнем Новгороде нет. Поэтому успех предприятия зависит только от качества сервиса, который удастся организовать.

План по маркетингу и продажам
Как показывает практика, антикафе как бизнес может приносить не менее полумиллиона в месяц. Причем, если дела пошли успешно, это минимальный доход. Таким образом, за год можно заработать не менее 6 млн. руб. Доход заведения будет складываться из платы за пребывание – 100 руб. в первый час и 70 руб. в последующие часы. Кроме того, посетителям наряду с бесплатными будут предлагаться платные блюда и напитки, например, шоколад, вино и т.д.
Рекламная компания должна пройти не только в интернете, но и в местной прессе. Будет очень хорошо, если удастся запустить небольшой ролик на региональном телевидении. Разумеется, в день открытия следует провести специальную акцию, которая позволит насладиться досугом в праздничной атмосфере за пониженную цену.
Кроме рекламы, следует уделить внимание и другим мероприятиям ФОССИС. Так, предприятию следует регулярно проводить специальные акции, дающие право на скидки, а также приглашать различных интересных гостей, например, столичных писателей.
Оперативный план
Итак, как открыть антикафе? Первый этап. Поиск помещения для аренды. Оно должно располагаться в центре города, как можно ближе к ВУЗам или учреждениям культуры, к примеру, к театру и т.п. Его площадь может быть от 10 до 200 м2. Главное, чтобы хватило места для нескольких кабинок, небольшого компьютерного зала и зала для торжественных мероприятий. Второй этап. Качественный ремонт, делающий помещение уютным. Третий этап. Закупка мебели и других необходимых принадлежностей. К примеру, нужно обязательно приобрести компьютеры и другую офисную технику, которую можно будет предлагать клиентам как бесплатно, привлекая гостей, так и за отдельную плату.
План по трудовым ресурсам
Для обслуживания посетителей нам понадобится всего 1 сотрудник в смену – администратор или бармен. Поскольку горячих блюд не будет, не нужны официанты. Кроме того, основная идея проекта – демократичность. Поэтому повышать плату за счет обязательного сервиса нецелесообразно. Также понадобится один охранник на смену. Другие работники не нужны.
Финансовый план
Таким образом, антикафе как бизнес обойдется в (тыс. руб. в год):
- аренда – 500;
- ремонт помещения и интерьер – 450;
- основные средства – 800;
- заработная плата – 850;
- проценты по кредиту – 200;
- материальные запасы – 400;
- реклама – 130;
- прочие издержки – 70.
Итого: 3 400.
Согласно бизнес-плану антикафе, вложенные средства удастся окупить уже через 8-12 месяцев. Такой результат можно считать очень хорошим. Даже если зал не сразу наполнится клиентами, можно рассчитывать на окупаемость в течение первого года. А для того чтобы уже в день открытия в заведение оказалось много гостей, нужно не экономить на рекламной компании, и объявить об открытии задолго до этой даты.
