Создание швейного производства – это идеальное решение для предпринимателей, которые планируют развиваться постепенно. Начинать можно с надомной работы, причем швей надомниц может быть несколько, а далее, нарабатывая опыт и капитал, постепенно увеличивать объемы производства. Идея также хороша тем, что не требует крупных вложений на начальном этапе. При этом рентабельность швейного производства сравнительно высокая – 60-70%. Давайте рассмотрим бизнес-план пошива постельного белья, составленный для небольшого цеха, работающего в столице Центрального Черноземья г. Воронеж.
Резюме
Планируется открытие небольшого швейного цеха в г. Воронеж. Продукция будет реализовываться под маркой «Воронежской белье». Вложения в бизнес по пошиву постельного белья в 1-ый год работы составят 10 940 тыс. руб. Срок окупаемости – 9-12 месяцев.
Сведения о компании
Реализация проекта предполагает 5 этапов:
- регистрация ИП;
- поиск помещения под, цех склад и небольшой офис;
- закупка оборудования;
- приобретение инвентаря и материальных запасов;
- найм персонала;
- проведение рекламной компании.
Мы будем производить продукцию среднего ценового сегмента. Именно такое постельное белье пользуется наибольшим спросом в городе. Клиентами предприятия станут:
- горожане, предпочитающие покупать качественное постельное белье, которое долго служит и не теряет своих потребительских свойств, но не отличается высокой ценой. Девиз этой категории клиентов: «Качество – это простота и надежность (опрятность)».
- жители области и пригородов, не нуждающиеся в дорогом изысканном белье, но имеющие возможность покупать качественные вещи.
Среда для бизнеса
Спрос на дорогое постельное белье в регионе невысок. В то же время некачественное белье китайского производства покупает не более 15% населения. Большая часть воронежцев предпочитает российскую продукцию низового и среднего ценового сегментов. Планируемая розничная цена 1 комплекта будет составлять 1-1,2 тыс. руб. Такая ценовая политика позволит поддерживать баланс между качеством и доступностью изделий для населения. Но акцент будет сделан на качество. В продажу комплекты будут поступать под маркой «Воронежское белье».
Сбыт продукции будет производиться исключительно через местные розничные точки, включая торговые места на ярмарке и вещевом рынке, что позволит сэкономить на транспортных расходах.
Уровень конкуренции в городе в данном ценовом сегменте средний. Крупных цехов, производящих постельные принадлежности нет, а небольшие производители не могут насытить рынок, поэтому в продаже находится много привозных изделий. В этих условиях правильно проведенная рекламная компания позволит занять не менее 10% рынка, при условии строжайшего контроля качества.
План по маркетингу и продажам
Согласно статистике, 75% россиян покупают только белье российского производства. Есть спрос также на продукцию, импортируемую из Беларуси и Украины. При насыщении рынка все большее число покупателей будет отказываться от китайской продукции в пользу российской. Таким образом, можно ожидать высокой отдачи от рекламы, ориентированной на конечного потребителя. У предприятия обязательно должен быть информационный сайт, содержащий подробную информацию о продукции. Также следует провести компанию в местной прессе.
Оперативный план
Для реализации бизнес-плана производства постельного белья нам потребуется помещение 100 м2 площади. Цех может располагаться в любом районе и любом здании. Предприниматели закупающую продукцию мелким оптом, выбирая поставщика, руководствуются исключительно соотношением цены и качества. Презентабельность офиса не произведет на них впечатления. Расстояние от розничной торговой точки до склада производителя также не имеет большого значения, тем более что мы предусмотрели доставку постельных принадлежностей в розничные точки. Как следствие, нам потребуется автомобиль – ГАЗель. Услуга доставки будет предоставляться предприятиям, которые заказывают крупные партии белья. В планах компании также доставка продукции мелким предпринимателям, работающим на ярмарке и вещевом рынке, по графику. Как показали опросы, такой сервис будет пользоваться спросом.
Далее необходимо приобрести автомобиль, мебель и оборудование для цеха. Нам потребуются швейные машины и оверлок. Иного более сложного оборудования бизнес постельное белье не требует. На начальном этапе будет достаточно 10 машинок.
Далее, следует закупить инвентарь и ткань для производства. Чтобы себестоимость продукции не была высокой, нужно заключить договор о сотрудничестве с производителями ткани. Это позволит закупать материалы по более низкой цене.
В первый год планируется реализовать на 14 000 тыс. рублей. При условии, что оптовая цена 1 комплекта белья составит 750 рублей.
План по трудовым ресурсам
Нам понадобится 10 швей и 1 закройщик, который одновременно будет выполнять функции администратора. Требования к квалификации швей самые скромные, так как процесс производства постельных принадлежностей весьма прост. Но брать на работу можно только сотрудниц с оптом, иначе соблюсти высокие требования к качеству не удастся. Сбытом и финансами первое время будет заниматься инвестор.
Финансовый план
Инвестиции в бизнес постельное белье в 1-ый год составят (тыс. руб.):
- аренда цеха – 400;
- основные средства (оборудование, мебель и т.д.) – 1 200;
- материальные запасы – 7 000;
- з/плата – 2 200;
- рекламная компания – 80;
- прочие – 60.
Итого: 10 940.
Таким образом, пошив постельного белья как бизнес окупится в течение первого года работы. После выхода на окупаемость можно рассчитывать на 65% рентабельности.