«Комиссионка» – это явление знакомо многим еще со времен Советского союза. Бывшие в употреблении, но находящиеся в отличном состоянии вещи – обувь, одежда, техника, мебель – тогда, на фоне всеобщего дефицита, пользовались огромным спросом. Как ни странно, но даже сегодня комиссионные магазины остаются актуальными, поскольку многие покупатели новой дорогой вещи предпочитают изделия б/у, но значительно более дешевые. К тому же многие из них одновременно выступают и продавцами, практически даром отдавая в «комиссионку» свои – ненужные предметы обихода. Комиссионный магазин – это место встречи таких продавцов и покупателей, за организацию которого владельцы бизнеса получают свой процент.
Первое, что бросается в глаза при изучении бизнес-плана комиссионного магазина – это минимальные вложения в дело и, как следствие, быстрая окупаемость инвестиций. Облегчает ситуацию и то, что на подержанные товары всегда имеется устойчивый спрос, причем, в тяжелые для экономики страны времена этот спрос только усиливается. Наконец, бизнес план комиссионного магазина не потребует наличия раздела «Поставщики», поскольку приносить товар на продажу будут всё те же клиенты.
Из чего формируются затраты?
Основная статья расходов в бизнес-плане комиссионного магазина будет связана с арендой помещения. Эти издержки также могут варьироваться достаточно сильно, поскольку размер подходящих площадей будет зависеть от вида предлагаемого товара. Так, торговля исключительно одеждой (например, магазин формата Second Hand) потребует помещения одного размера, если же комиссионный магазин будет заниматься продажей бывшей в употреблении мебели, то здесь понадобятся совсем другие масштабы торговых площадей.
Если рассматривать среднестатистический магазин комиссионной обуви и одежды, размещенный на 30 кв.м. в помещении, находящемся на окраине большого города, то ежемесячная арендная плата в данном случае может начинаться с 15 тысяч рублей. Столько же «потянут» и юридические расходы, которые будут связаны с оформлением предприятия и последующим ведением документации. Также в бизнес-плане придется указать издержки на оборудование магазина (мебель, примерочные) – это еще около 25 тысяч плюс 7 тысяч за кассовый аппарат. Готовый магазин может обслуживаться всего одним продавцом (расходы на заработную плату около 15 тысяч руб.) Наконец, статья расходов будет включать рекламные (около 10 тысяч рублей) и прочие издержки – еще 10-15 тысяч.
Каким будет доход?
На фоне столь незначительных начальных вложений можно добиться очень быстрой окупаемости своего комиссионного магазина, однако этот срок, равно как и размер дохода бизнеса будет зависеть сразу от нескольких факторов:
- формат магазина (вид предлагаемых вещей)
- период успешной работы
- известность точки
- удобство месторасположения точки продаж для покупателей
Подсчитано, что качественный бизнес-план детского комиссионного магазина поможет добиться прибыли в размере 15-17% с товарооборота. Таким образом, реализуя продукции всего на 10 тысяч руб. ежедневно, чистая прибыль торговой точки составит около 45 тысяч в месяц.