Большинство людей убеждены в том, что бизнес-план необходим лишь в том случае, если нужны заемные средства. Однако на практике, организовывая предприятие на собственные деньги, также нужно иметь план с расчетами, основанный на исследовании рынка. В противном случае вас ждет масса неприятных неожиданностей.
Давайте рассмотрим бизнес-план интернет-магазина подарочных книг.
Резюме
Планируется открыть интернет-магазин «Доставка книг», предлагающий россиянам подарочные издания. Предприятие в рамках долгосрочных договоров с поставщиками будет осуществлять доставку книг от издателя к клиенту. Форма собственности – ИП. Плановый срок окупаемости составляет 2-4 месяца.
Основным конкурентным преимуществом компании станут низкие цены. При такой политике сбыта окупаемость будет обеспечена за счет небольших затрат предприятия, а также высокой наценки в абсолютном выражении, поскольку подарочные издания отличает высокая себестоимость, так как их изготавливают небольшими тиражами.
Сведения о компании
Компания «Доставка книг» будет продавать и доставлять подарочные книги на территории России. Доставку в Москве мы будем осуществлять собственными силами, а для доставки в другие города будут привлекаться транспортные компании и Почта России. Для работы нам потребуется 1 помещение, площадью 20 м2, где будут храниться издания, а также располагаться небольшой офис с кассовым аппаратом и сотрудником, выдающим заказы.
Среда для бизнеса
Уровень конкуренции на сегодняшний день оценивается как средний. На московском рынке конкуренция есть, а вот в регионах подарочные издания практически не представлены. Как показывает типовой бизнес-план интернет-магазина, средняя наценка на подарочные книги составляет 100%. При этом наценка в период распродаж и акций опускается до 30%. Для того чтобы привлечь московских клиентов, нужно установить более низкую цену и часто проводить всевозможные акции. Наценка нашего магазина составит только 80%.
Для того чтобы привлечь региональных клиентов, нужно обеспечить быструю доставку или взять на себя часть транспортных расходов. К примеру, установить срочную доставку по полной стоимости и предложить в качестве альтернативы «выгодную доставку», когда книги отсылаются 1 раз в месяц. Последний вариант позволит клиенту сэкономить 50% стоимости доставки, а магазину скомпоновать заказы. Нельзя отказываться и от Почты России, поскольку во многих населенных пунктах транспортные компании не работают. По статистике, в этом случае книги нередко теряются. Ответственность перед клиентом за сохранность товара в пути должен взять на себя магазин.
Как показывает готовый бизнес-план интернет магазина, составленный для Москвы, спрос на подарочные книги есть. В основном россияне готовы покупать исторические и кулинарные книги, а также альбомы живописи и офисные блокноты, записные книжки, ежедневники в изящном обрамлении. При этом наибольшим спросом пользуются книги в кожаном переплете, входит в моду также обложка, выполненная из пробкового дерева.
План по маркетингу и продажам
При средней стоимости книги 20 тыс. рублей. В месяц при 5-дневной рабочей неделе планируется реализовывать 70 книг. Причем в первые 3 месяца работы оборот, по предварительным подсчетам, будет в 3-5 раз ниже. Таким образом, наш интерне-магазин бизнес при наценке, равной 80%, принесет в первый год работы 2 730 тыс. рублей дохода.
Важной составляющей успеха в данной сфере является реклама. Для продвижения магазина мы будем пользоваться услугами Яндекс Директ, а также аналогичным сервисом наиболее популярной среди активного и успешного населения поисковой системы Google. Затраты на рекламу в месяц в среднем составят 15 тыс. рублей.
Оперативный план
Нам потребуется небольшой склад и офис. Небольшой, поскольку мы не будем закупать товар для продажи, а лишь заключим договоры с поставщиками, благодаря которым сможем покупать книги по оптовым ценам. Кроме того, мы должны будем приобрести хостинг, домен, движок и произвести настройку последнего. Часто обязанностей по заполнению сайта ляжет на инвестора, часть на сотрудников, привлеченных по договору подряда, а текущую работу будет выполнять специалист, работающий в офисе.
Автотранспорт не потребуется, так как книги не предстоит возить крупными партиями.
План по трудовым ресурсам
Для работы нам потребуется продавец-курьер, который будет доставлять товар заказчикам и продавец-кладовщик, который будет принимать товар от поставщика. В обязанности сотрудника, работающего на складе, также будет входить заполнение сайта информацией о новинках. Заключением договоров с поставщиками и налоговым учетом будет заниматься инвестор.
Магазину также понадобятся программисты, СЕО-специалисты и копирайтеры, но принимать их в штат мы не будем, так как их участие в работе будет эпизодическим.
Доставку товаров по России будут осуществлять транспортные компании. Их услуги будет оплачивать клиент, но, тем не менее, потребуется заключить долгосрочный договор, который обеспечит более низкие цены. А дешевая доставка – это одно из важных конкурентных преимуществ.
Финансовый план
Инвестиции в интернет-магазин бизнес в первый год работы:
- аренда – 100 тыс. рублей;
- оплата труда – 350 тыс. рублей;
- хостинг, домен и т.п. – 50 тыс. рублей;
- реклама – 180 тыс. рублей;
- прочие расходы – 35 тыс. рублей.
Итого: 715 тыс. рублей.
При этом в первый месяц потребуется израсходовать только 59,58 тыс. рублей. Таким образом, бизнес-идея интернет магазина подарочных книг при нынешнем уровне конкуренции на рынке имеет блестящие перспективы. Но конъюнктура с каждым днем меняется, и уже через несколько месяцев выйти на эти показатели будет довольно сложно.