Бизнес-план: компьютерный магазин

Спрос предприятий и домохозяйств на компьютерную технику растет высокими темпами, что привлекает инвесторов. Тем более что уровень конкуренции пока оценивается как средний, поскольку начальные инвестиции значительные. Есть у данной бизнес-идеи еще одно непреложное преимущество.

Для того чтобы открыть компьютерный магазин, вовсе не обязательно знать о компьютерной технике больше, чем знает о ней опытный пользователь. Это, конечно же, не означает, что компетентные профи для работы не потребуются. Таких людей, безусловно, нужно будет взять. Но для контроля наемных менеджеров и специалистов такие знания не обязательны.

Прежде чем планировать начало собственного дела, следует познакомиться с типовым бизнес-планом магазина компьютерной техники.

Бизнес-план: компьютерный магазин

Резюме

Цель: создание магазина компьютерной техники “Прогресс” в г. Краснодар.

Срок окупаемости: около 2 лет.

Форма собственности: ООО.

Сведения о компании

Магазин “Прогресс” будет работать с 9 до 21 часа. Изучив примерный бизнес-план компьютерного магазина, мы приходим к выводу, что для открытия такого предприятия потребуется 160 м2 площади, включая складские помещения. Торговая точка будет открыта на территории нового торгового центра, строящегося в центре города.

“Прогресс” будет оказывать следующие виды услуг:

  • консультирование клиентов в торговом зале, на сайте и по телефону;
  • продажа компьютерной техники и аксессуаров;
  • подготовка и демонстрация клиентам сравнительных характеристик продукции;

Среда для бизнеса

Анализ рынка города показывает, что уровень конкуренции в данной сфере в Краснодаре соответствует средним показателям по стране. Привлечь покупателей удается тем, кто сочетает умение сформировать ассортимент с низкими ценами. К тому же офлайн магазины конкурируют с онлайн-магазинами, у которых затраты много ниже. Как следствие, на рынке появляются торговые точки, сочетающие в себе офлайн и онлайн.

В этом случае на витрину выставляется только часть товаров, а остальной ассортимент можно посмотреть в терминале, который выставлен в торговом зале. Информация в терминале дублирует информацию, указанную на сайте магазина. Как правило, в зале не выставляются наиболее габаритные товары. В любом случае современный интернет магазин не может существовать без полноценного сайта, на котором представлены реализуемые товары, их характеристики, фотографии и цены.

Магазин “Прогресс” будет реализован как в онлайн-, так и в офлайнпространстве. Предприятие должно состоять из крупного склада, торгового зала, где представлен ходовой ассортимент, и сайта, информация которого дублируется на терминале в зале.

Бизнес-план: компьютерный магазин

Торговая точка будет ориентирована на непрофессионалов, которые покупают готовую технику. Комплектующие, необходимые опытным пользователям и мастерам для сборки, ремонта и модернизации техники в больших количествах закупаться не будут. Планируется приобрести лишь наиболее востребованные из них.

Маркетинговые исследования показывают, что более 50% доходов магазинам компьютерной техники приносят расходные материалы – бумага, картриджи, магнитные диски. Если исходить из 100 покупателей в день, то 90 из них совершат покупку в среднем на сумму 200 рублей, а 10 на сумму в среднем 3 тыс. рублей. Следовательно, доход в месяц составит 900 тыс. рублей, а в год – 10 809 тыс. рублей. Это притом что цены при проникновении на рынок планируется установить на 5-10% ниже рыночных, а повышение наценки должно происходить постепенно

Оперативный план

Опираясь на типовой *бизнес-план компьютерного магазина*, приходим к выводу, что для реализации задуманного нам потребуется:

  • взять помещение в аренду, площадью не менее 150 м2, и сделать ремонт;
  • купить домен, хостинг и разработать сайт;
  • закупить оборудование и мебель (стеллажи, стойки, компьютеры и т.д.)
  • закупить товар;
  • запустить рекламную компанию.

План по трудовым ресурсам

Кадровый вопрос для компьютерного магазина имеет решающее значение, поскольку большинство покупателей имеют слабое представление о приобретаемом товаре. Важно не только склонить клиента к покупке, но и качественно проконсультировать.

Введение покупателя в заблуждение о свойствах товара, обычно случающееся по некомпетентности, – это антиреклама, которую нельзя исправить положительной информацией в СМИ. Компетентный персонал увеличит продажи и поможет сформировать доверие клиентов, которые будут возвращаться снова и снова, а также расскажут друзьям и знакомым о магазине.

Обеспечить самые низкие цены в городе даже на входе нам будет сложно, поэтому важно не упустить сервис. Как следствие, продавцов должно быть достаточно для качественного консультирования клиентов.

На начальном этапе потребуется набрать следующих специалистов:

  • администратор – 2 чел.;
  • продавцы-консультанты – 8 чел.;
  • кассир – 2 чел.;
  • сотрудники службы доставки – 2 чел.;
  • оператор – 2 чел.;
  • водитель – 2 чел.;
  • бухгалтер – 1 чел.;

Бизнес-план: компьютерный магазин

 

Финансовый план

  • аренда помещения и коммунальные расходы – 800 тыс. рублей;
  • ремонт – 200 тыс. рублей;
  • заработная плата – 3 500 тыс. рублей;
  • основные средства – 200 тыс. рублей;
  • оборотные средства – 3 700 тыс. рублей;
  • сайт и реклама – 200 тыс. рублей;
  • прочие расходы – 150 тыс. рублей;
  • непредвиденные расходы – 100 тыс. рублей.

Итого: 8 850 тыс. рублей.

Составленный бизнес-план компьютерного магазина показывает, что вложения окупятся к концу первого года, если плановое число покупателей удастся привлечь разу.

Для получения более точной картины по своему региону нужно скачать бизнес-план компьютерного магазина и провести анализ с учетом конкурентной среды на конкретном рынке.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>