Спрос предприятий и домохозяйств на компьютерную технику растет высокими темпами, что привлекает инвесторов. Тем более что уровень конкуренции пока оценивается как средний, поскольку начальные инвестиции значительные. Есть у данной бизнес-идеи еще одно непреложное преимущество.
Для того чтобы открыть компьютерный магазин, вовсе не обязательно знать о компьютерной технике больше, чем знает о ней опытный пользователь. Это, конечно же, не означает, что компетентные профи для работы не потребуются. Таких людей, безусловно, нужно будет взять. Но для контроля наемных менеджеров и специалистов такие знания не обязательны.
Прежде чем планировать начало собственного дела, следует познакомиться с типовым бизнес-планом магазина компьютерной техники.
Резюме
Цель: создание магазина компьютерной техники “Прогресс” в г. Краснодар.
Срок окупаемости: около 2 лет.
Форма собственности: ООО.
Сведения о компании
Магазин “Прогресс” будет работать с 9 до 21 часа. Изучив примерный бизнес-план компьютерного магазина, мы приходим к выводу, что для открытия такого предприятия потребуется 160 м2 площади, включая складские помещения. Торговая точка будет открыта на территории нового торгового центра, строящегося в центре города.
“Прогресс” будет оказывать следующие виды услуг:
- консультирование клиентов в торговом зале, на сайте и по телефону;
- продажа компьютерной техники и аксессуаров;
- подготовка и демонстрация клиентам сравнительных характеристик продукции;
Среда для бизнеса
Анализ рынка города показывает, что уровень конкуренции в данной сфере в Краснодаре соответствует средним показателям по стране. Привлечь покупателей удается тем, кто сочетает умение сформировать ассортимент с низкими ценами. К тому же офлайн магазины конкурируют с онлайн-магазинами, у которых затраты много ниже. Как следствие, на рынке появляются торговые точки, сочетающие в себе офлайн и онлайн.
В этом случае на витрину выставляется только часть товаров, а остальной ассортимент можно посмотреть в терминале, который выставлен в торговом зале. Информация в терминале дублирует информацию, указанную на сайте магазина. Как правило, в зале не выставляются наиболее габаритные товары. В любом случае современный интернет магазин не может существовать без полноценного сайта, на котором представлены реализуемые товары, их характеристики, фотографии и цены.
Магазин “Прогресс” будет реализован как в онлайн-, так и в офлайнпространстве. Предприятие должно состоять из крупного склада, торгового зала, где представлен ходовой ассортимент, и сайта, информация которого дублируется на терминале в зале.
Торговая точка будет ориентирована на непрофессионалов, которые покупают готовую технику. Комплектующие, необходимые опытным пользователям и мастерам для сборки, ремонта и модернизации техники в больших количествах закупаться не будут. Планируется приобрести лишь наиболее востребованные из них.
Маркетинговые исследования показывают, что более 50% доходов магазинам компьютерной техники приносят расходные материалы – бумага, картриджи, магнитные диски. Если исходить из 100 покупателей в день, то 90 из них совершат покупку в среднем на сумму 200 рублей, а 10 на сумму в среднем 3 тыс. рублей. Следовательно, доход в месяц составит 900 тыс. рублей, а в год – 10 809 тыс. рублей. Это притом что цены при проникновении на рынок планируется установить на 5-10% ниже рыночных, а повышение наценки должно происходить постепенно
Оперативный план
Опираясь на типовой *бизнес-план компьютерного магазина*, приходим к выводу, что для реализации задуманного нам потребуется:
- взять помещение в аренду, площадью не менее 150 м2, и сделать ремонт;
- купить домен, хостинг и разработать сайт;
- закупить оборудование и мебель (стеллажи, стойки, компьютеры и т.д.)
- закупить товар;
- запустить рекламную компанию.
План по трудовым ресурсам
Кадровый вопрос для компьютерного магазина имеет решающее значение, поскольку большинство покупателей имеют слабое представление о приобретаемом товаре. Важно не только склонить клиента к покупке, но и качественно проконсультировать.
Введение покупателя в заблуждение о свойствах товара, обычно случающееся по некомпетентности, – это антиреклама, которую нельзя исправить положительной информацией в СМИ. Компетентный персонал увеличит продажи и поможет сформировать доверие клиентов, которые будут возвращаться снова и снова, а также расскажут друзьям и знакомым о магазине.
Обеспечить самые низкие цены в городе даже на входе нам будет сложно, поэтому важно не упустить сервис. Как следствие, продавцов должно быть достаточно для качественного консультирования клиентов.
На начальном этапе потребуется набрать следующих специалистов:
- администратор – 2 чел.;
- продавцы-консультанты – 8 чел.;
- кассир – 2 чел.;
- сотрудники службы доставки – 2 чел.;
- оператор – 2 чел.;
- водитель – 2 чел.;
- бухгалтер – 1 чел.;
Финансовый план
- аренда помещения и коммунальные расходы – 800 тыс. рублей;
- ремонт – 200 тыс. рублей;
- заработная плата – 3 500 тыс. рублей;
- основные средства – 200 тыс. рублей;
- оборотные средства – 3 700 тыс. рублей;
- сайт и реклама – 200 тыс. рублей;
- прочие расходы – 150 тыс. рублей;
- непредвиденные расходы – 100 тыс. рублей.
Итого: 8 850 тыс. рублей.
Составленный бизнес-план компьютерного магазина показывает, что вложения окупятся к концу первого года, если плановое число покупателей удастся привлечь разу.
Для получения более точной картины по своему региону нужно скачать бизнес-план компьютерного магазина и провести анализ с учетом конкурентной среды на конкретном рынке.