Свадьба – это романтика и красота. Человек, выбравший бизнес по организации этого праздника или его оформлению, должен быть хоть немного романтиком, ощущать удивительную атмосферу прекрасного, чтобы свадьба воплотилась в запоминающееся действо. А еще, чтобы бизнес-идеи воплотились в успешную карьеру, нужны весомые деловые качества, коммуникабельность, знание психологии, умение отрабатывать подетально бизнес-план свадьбы.
Есть два пути для реализации своих идей. Можно начать собственное дело, предварительно побывав в роли координатора на свадьбе у друзей. Но лучше начинать с работы в каком-либо свадебном агентстве или кейтеринговой компании. Появится понимание: ваше это дело или нет.
С чего начать свадебный бизнес?
Разумеется, с обретения необходимого опыта. Свадебная индустрия состоит из взаимосвязанных звеньев. Нужно изучить специфику каждого звена: продавцов свадебной атрибутики, фотографов и видеооператоров, полиграфистов, флористов, оформителей, музыкантов и ди-джеев, арендодателей, рестораторов, свадебного авто, концертных групп и всего остального, необходимого для подготовки бизнес плана организации свадеб. Неплохо было бы познакомиться со свадебными национальными традициями и «протоколами» свадебных церемоний, в т.ч. и современными. Тогда многие из существенных задач «свадебного планировщика», особенно по управлению своей командой, координации ее действий станут определеннее.
Когда вы определитесь с направлением деятельности, будет ли это полноценное агентство по организации свадеб, или вы возьметесь за бизнес по оформлению свадеб или за флористику, или создадите специализированную видео- или фотостудию, когда решите вопросы маркетинговой стратегии, юридически оформите бизнес, необходимо найти помещение.
Экономить на этом нельзя. И, хотя обычно для офиса хватает 25-30 кв.м., располагать его необходимо в престижном месте. Интерьер также должен быть стильным. Затраты окупятся, как только пойдут заказы, поскольку доход агентства составляет от 10 до 20, иногда 25% от суммы, затраченной клиентом на празднество. В разных регионах страны по-разному. Отдельные эксперты называют рентабельность этого бизнеса в 50%.
Организация свадебного агентства обычно сталкивается с типичными проблемами:
- свадебные услуги предоставляются на условиях аутсорсинга (аренда, водители, артисты и т.д.)
- организация нескольких свадеб одновременно требует профессиональных исполнителей и гибкости в решениях
- неравномерность загрузки агентства в течение различных сезонов года
- отсутствие собственной имиджевой деятельности
- слабое изучение собственных конкурентов и т.д.
Бизнес по оформлению свадеб
В отличие от агентства, это будет профильная фирма. В этом качестве можно подключаться к деятельности свадебных агентств, сузив сферу деятельности до подготовки дизайнерских конвертов и приглашений, милых указателей, визиток, свадебных упаковок. Даже без предыдущего профессионального опыта можно организовать прибыльный бизнес цветочного оформления свадеб. Есть возможность при наличии таланта, организаторских способностей стать свадебным консультантом – «свободным художником».