Составить бизнес план агентства недвижимости не так сложно, сравнительно с теми трудностями, с которыми вам придется бороться на этом рынке ввиду высокой конкуренции. Кроме того, владелец подобного бизнеса и все его сотрудники должны отличаться умением находить подход к любому человеку. Это, пожалуй, все минусы подобного дела, ведь оно имеет довольно небольшой срок окупаемости (всего 4 месяца), рентабельность в 25%, а также требует относительно небольших капиталовложений (около 100 тысяч рублей, при условии аренды помещения). А теперь поговорим об особенностях подобного вида предпринимательства подробнее.
О самом важном
Поскольку сегодня нет нужды в лицензировании работы агентства недвижимости, для открытия этого предприятия вам потребуется совсем небольшой пакет документов. Конечно же, придется зарегистрировать свое предприятие и оформить ИНН, заказать печать и уплатить госпошлину. А еще вам нужно будет страховое свидетельство.
Следующий важный этап – это подбор подходящего места под офис своего агентства. Идеальный вариант – это улица с большой проходимостью в одном из густонаселенных районов города. Если вы планируете начать работу в своем агентстве своими силами, то есть изначально не привлекать к этому наемных сотрудников, то смело пропускайте этот пункт. В противном случае вам потребуются люди, которые уже имеют опыт работы в продаже недвижимости (обязательно уточните, почему человек оставил свое прошлое место работы).
Предприятие зарегистрировано, офис арендован, сотрудники найдены, а значит, теперь пришел черед переходить к рекламе своего агентства. Как показывает практика, самый простой и гарантировано выигрышный вариант для российских риелторских агентств – акцент на низкие цены реализуемой недвижимости. То есть ваш лучший инструмент – это объявления в СМИ и в сети с заголовками «цены от …», «всего … за квадратный метр» и т.д. Да, конечно, куда больше комиссионных вы получите за продажу элитного жилья, но для привлечения подобных клиентов потребуются намного большие первоначальные капиталовложения – нужен будет и офис с хорошим ремонтом, и способность находить подход к людям с высоким уровнем достатка, и безупречная репутация.
Несколько полезных советов для формирования бизнес идеи
Ниже приведём несколько советов, которые, надеемся, помогут стать на ноги вашему новосозданному агентству недвижимости:
- для риелторского агентства главное – его клиент, а потому телефонный разговор стоит начинать не с фразы «Вы позвонили в лучшее агентство Пятигорска», а со слов «Агентство «Метр», менеджер Елена, внимательно слушаю Вас»
- ваше агентство непременно должно гарантировать клиенту конфиденциальность
- начинать работу стоит с ограниченного спектра предоставляемых услуг (только покупка продажа, сдача и аренда), а также с одного (нескольких) типов недвижимости (коммерческая, жилая, туристическая); не гонитесь за всем сразу, ведь лучше быть профи в одном деле, чем заниматься многим, но на непрофессиональном уровне.