Во времена Союза рынок бытовых услуг полностью контролировало государство, и, если речь идет о химчистках, то они непременно существовали во всех мелких городах и всех районах крупных городов. А вот сегодня подобными объектами владеют лишь частные лица. Если вы также планируете примкнуть к их числу, учтите, что средний уровень окупаемости подобного предприятия составляет 2 года. Что касается рентабельности, то этот усредненный показатель находится в границах 10-20%, максимум – 40%. Вас все устраивает? Тогда далее подробнее поговорим о том, что должен включать в себя удачный бизнес план химчистки.
С чего начать?
Первое, что вам потребуется, – это помещение, причем оно обязательно должно соответствовать следующим требованиям:
- расстояние до жилого дома – не менее 50 метров
- первый или цокольный этаж
- наличие запасного выхода
- высота – 3 метра
Однако отметим, что выше шла речь исключительно о том помещении химчистки, в котором, собственно, и будут выполняться все необходимые работы. Если для вас сложно найти подобный объект в густонаселенном районе своего города (а именно тут выгодно располагать химчистку) уместен вариант офиса-представительства и химчистки для него в отдаленном районе города. Правда, выбрав подобный путь, учтите, что вам придется тратить дополнительные средства на транспортировку одежды.
Следующий этап – это выбор и приобретение спецоборудования. Речь идет о гладильном столе, машине химической чистки, кабине для вывода пятен, компрессоре и парогенераторе, установке для хранения и упаковки одежды, отдельные средства для мягкой мебели, ковров и т.д. За все это вам придется заплатить порядка 2 миллионов рублей, причем около 10% от всей этой суммы пойдет на установку, отладку аппаратов.
Теперь пришел черед позаботиться о наборе персонала. Вам потребуются рабочие, гладильщики, технолог и бухгалтер (выгоднее взять эту должность на себя). Тут стоит отметить, что даже в самой большой химчистке будет работать не более 10 человек, тогда как на среднем предприятии их может быть всего 5-6, а в мелком – 2-3. Крайне желательно, чтобы весь набранный персонал уже имел опыт работы – так можно будет избежать трат на обучение.
Что еще нужно знать
Кроме описанных выше важных этапов подготовки бизнес плана, открывая химчистку, вам стоит знать о следующих нюансах этого бизнеса:
- сотрудники вашего предприятия обязательно должны предупреждать клиентов о возможных рисках; очень хорошо, если соответствующий пункт будет в квитанции, выдаваемой заказчику при сдаче одежды в чистку
- минимальная площадь химчистки – 50 квадратных метров, но лучше, если это будет 100 или даже 150 м. кВ.
- для только что открывшейся химчистки очень важно отсутствие конкурентов в непосредственной близости, как минимум, в пределах 300-500 метров
- довольно большая статья расходов при открытии собственной химчистки – это оплата коммунальных услуг (ее сумма может доходить до 15 тысяч рублей в месяц даже в случае организации мини-химчистки на дому). Обязательно сразу учтите это в бизнес плане!