Торговля игрушками – бизнес захватывающий, как и сам товар, которым заполнен магазин. Этот бизнес особенно подходит для людей неравнодушных, знающих психологию ребенка, пап и мам. Как и любой другой бизнес, он начинается с обдумывания бизнес-плана, в котором важное место занимает определение целевого клиента. Можно запустить небольшой магазинчик с игрушками для дошкольников или сосредоточиться на открытии магазина развивающих игрушек.
С чего начать?
Возьмем за основу развивающие игрушки, способствующие формированию навыков счета, грамотности, логики, трудовой деятельности детей. Сначала идет резюме, в котором содержится текст о роли компании-создателе магазина (скажем, «Smart toys»): «Компания «ST» предлагает игрушки для детей, которые превратят обучение в веселое и увлекательное занятие. (Идет перечисление направлений развивающих игрушек).
«ST» определила основные пути к успеху: торговля игрушками, развивающими творческие, образовательные задатки детей, строгие меры финансового контроля, создание эффективного механизма обратной связи с покупателями (умение слушать клиентов)». Далее коротко описываются два клиентских сегмента: родители и детские учреждения. Даются некоторые цифры относительно финансовых прогнозов.
Примерная структура бизнес-плана магазина детских игрушек
Следующие разделы бизнес–плана раскрывают логику работы «ST»:
- Цели: создание прибыльного бизнеса, отслеживание и расширение ассортимента инновационных, развивающих игрушек.
- Миссия. «ST» обеспечивает самое высокое качество продаваемых развивающих игрушек. Чем больше детей, обучающихся с помощью наших игрушках, тем успешнее мы».
- Организационно – правовая форма магазина игрушек «ST»
- Запуск. Описывается все необходимое для начала бизнеса: канцелярские принадлежности и оборудование для сотрудников, включая столы, компьютеры, оргтехнику и т.д. Здесь также просчитываются все начальные и эксплуатационные расходы.
- Продукты. Описываются развивающие игрушки, возможно, от конкретных производителей.
- Анализ рынка. Более подробно, с реальной статистикой анализируются целевые клиенты, структура покупок, конкуренция на рынке, конкурентные преимущества.
- Маркетинговая стратегия. Она создается с учетом того, что у «ST» есть две различные группы клиентов, которых необходимо привлечь к покупкам игрушек. Указывается, что «ST» будет использовать рекламу в СМИ и прямые рассылки. Стратегия продаж специально создается для каждой группы клиентов. В разделе определяется поэтапный прогноз роста продаж. При создании сайта «ST» как наиболее эффективного способа распространения информации, бизнес-план интернет магазина игрушек включается в основной.
- Персонал. Содержит сведения о количестве персонала, предполагаемой заработной плате, функциональных обязанностях.
- Финансовый план. Финансовая информация подается в виде финансовых предположений и включает анализ безубыточности, прогноз денежных потоков и продаж.
Готовый бизнес-план магазина «ST» должен сопровождаться приложением диаграмм и графиков динамики развития.