Жаркое лето мгновенно «раскрасит» город разноцветьем зонтиков, в тени которых за столиками с прохладными, слегка запотевшими бокалами пива, прячутся от палящего солнца ценители старинного напитка, за века своего существования превратившего миллионы в своих фанатов. Осенью зонтики на улицах исчезают, но ценители остаются. Рестораны и бары не заменят дружескую беседу на кухне с «пивком». Принесенное домой, разливное пиво доставит наслаждение, поскольку оно свежее и ароматнее бутылочного. А почему бы не создать «всесезонный» магазин разливного пива?
Некоторые советы для бизнеса «на пиве»
Если хорошо обдумать идею, то в бизнес-план магазина пива стоит занести наличие дегустационного бара, который будет сопутствовать продажам, а не заменять магазин. Очевидно, что придется потратиться на специальное оборудование для розлива напитка и на дизайн, скорее всего, традиционно простой и уютный. Определившись с целевой группой клиентов, для увеличения продаж можно продумать сезонную продажу пива: летом ориентироваться на светлые сорта, а зимой – на стаут – темное пиво (жженый + карамельный солод + жареный ячмень). Если пиво будет продаваться еще и нужной температуры (это целая наука), то знатоки оценят ваши усилия.
Стоит заложить в бизнес-план магазина разливного пива нечто новое по сравнению с конкурентами. Например, проведение дней минипивоварен или, наоборот, наиболее известных марок, чтобы клиенты попробовали уникальные напитки, свежесваренное или живое пиво, а ряды постоянных покупателей пополнились. После того, как выяснятся предпочтения клиентов, продумайте оптимальные цены для своей клиентской базы, узнав предварительно, каковы цены у ваших конкурентов. Поднимать цены стоит только в том случае, если уровень обслуживания, стиль и покупательское восприятие магазина позволяют это сделать. Место для магазина лучше всего искать рядом с жилыми кварталами.
Бизнес-план
По структуре и названиям разделов бизнес-план магазина разливного пива не отличается от типового. Он необходим, потому что его подготовка помогает прояснить направление созданного бизнеса по продаже пива, гарантирует, что руководство и сотрудники сосредоточены на выполнении требуемых задач. Пока не оформлен план, идеи и задумки оторваны от земли. В него войдет всё то, что ранее представлено в наших советах.
План позволяет:
- Определить и описать профиль целевой аудитории, особенности, преимущества и выгоды магазина разливного пива.
- Разработать маркетинговые планы, включая полное описание рыночных условий, конкурентов, потенциала продаж напитка, целевых рекламных кампаний с графиком реализации.
- Подготовить планы и структуру управления, кадровые планы.
- Разработать финансовые планы, в т.ч. прогнозируемых расходов запуска, операционные затраты, доходы, прибыли; проанализировать безубыточность в течение первых 3- 5 лет.
- Определить затраты, поставщиков оборудования.
- Сформулировать основные этапы развития магазина (компании), включая сроки для будущих продуктов и услуг.
Скачать бизнес-план разливного пива можно на многих сайтах в Интернете.