Канцелярские товары всегда востребованы, невзирая на широкое развитие электронных коммуникаций. Всем нужны ручки, маркеры, записные книжки, ежедневники, папки, накопители, тетради и альбомы и пр. Многие магазины торгуют бланковой продукцией, элитными и дорогими канцтоварами. Т.е. для начала нужно определиться, какой магазин открыть. Дело в том, что они различаются по маркетинговым и рекламным стратегиям, финансам и структуре цен.
Первые шаги
Шаг 1. Создание бизнес-плана магазина канцтоваров. Он необходим для осмысления и полного изложения всех аспектов и деталей бизнеса, в т.ч. начальных и эксплуатационных расходов, определения целевой клиентской базы и маркетинга. Скачать бизнес-план магазина канцтоваров бесплатно можно в Интернете, в т.ч. и на нашем сайте.
Шаг 2. Поиск помещения через агентство по недвижимости и объявления в местных газетах. Агентство предпочтительнее, поскольку может дать дополнительную информацию о демографической составляющей района и транспортной доступности. Если речь идет о виртуальном магазине, то понадобятся услуги веб-дизайнера, приобретение имени домена и хостинг-пакета. Сочетание розничной торговли и собственного сайта поможет увеличить объем продаж и завоевать доверие онлайн-пользователей.
Шаг 3. Принятие решения об организационно-правовой форме своей бизнес-структуры и передача необходимых документов в органы государственной регистрации.
Шаг 4. Получить соответствующие разрешительные документы.
Шаг 5. Определиться с продукцией для торговли в магазине и поставщиками товаров.
Шаг 6. Приобрести начальный запас канцтоваров от поставщиков. Было бы неплохо договориться о партнерстве с ними для обеспечения быстрой доставки, выполнения спецзаказов. Это позволит сэкономить деньги и своевременно пополнять запасы товаров.
Шаг 7. Купить маркетинговые материалы: визитки, вывески, брошюры, листовки, указатели, буклеты и другие средства для использования и распространения информации о новом магазине.
Советы от «старейшин»
Те, кто давно работает на рынке канцелярских принадлежностей, опубликовали в Интернете немало советов в помощь начинающим. Особое внимание в бизнес-плане, а затем и в работе они рекомендуют обратить на такие моменты:
- оформление магазина и маркетинговые усилия. Магазин канцелярских принадлежностей должен отражать вкусы целевого клиента и тип продукта. Розничные потребительские магазины обычно имеют больше свободы в оформлении, в то время как ориентированные на солидных бизнес-клиентов должны придерживаться классики декора и элегантного маркетинга
- необходимость бесплатного или недорогого обучения по мерчандайзингу, использованию дисплеев и каталогов
- постоянный анализ рынка канцелярских товаров, отслеживание трендов и новых продуктов
- давно работающие в данном сегменте предприниматели предупреждают также о нецелесообразности совмещения делового и потребительского магазинов, если для этого нет средств и пространства, а также возможностей PR. Оба типа магазина, их акционные требования, реклама, усилия по продажам, стратегии ценообразования – очень разные.