Мониторинг рынка г. Барнаула показывает, что потребность в спортивных клубах постоянно растет вслед за ростом уровня жизни. Срок окупаемости в данном бизнесе составляет 1,5-2 года и более с учетом высоких затрат на входе, но непрерывный рост спроса дает возможность быть востребованными и большому комплексу, и маленькому клубу в доме за углом.
Давайте рассмотрим пример (образец) бизнес-плана фитнес-клуба.
Резюме
В ходе реализации бизнес-плана фитнес-клуба будет открыто небольшое предприятие, площадью 120 квадратных метров – клуб “Лань”. Фитнес-клуб будет работать в бизнес-центре “Европа”, по адресу: ул. Кропоткина, д.49. Форма собственности – индивидуальное предпринимательство.
Клуб будет состоять из спортивного зала, солярия, массажного и косметологического кабинета. По оценкам экспертов, услуги небольшого клуба в районе БЦ будут пользоваться спросом среди:
- работников предприятий, арендующих офисы на территории БЦ;
- жителей окрестных домов, которые в настоящее время вынуждены либо отказываться от спортивных процедур, либо ездит в отдаленные крупные спортивные комплексы;
- посетителей магазинов, занимающих первые 2 этажа.
По предварительным расчетам открытие фитнес-клуба обойдется в 6,2 млн. рублей, исходя из плановых затрат. При этом стоимость готового бизнеса — фитнес-клуба в регионе составляет 6-8 млн. рублей. Это с учетом того, что в стоимость будут включаться затраты и плановая прибыль за несколько ближайших лет (от 2 до 4).
Сведения о компании
Планируется открыть небольшой бизнес – фитнес-клуб “Лань”. Предприятие будет работать с 10 до 21 часа. Согласно примерному бизнес-плану фитнес-клуба, в залах одновременно смогут помещаться 20-25 посетителей. Основное помещение, предназначенное для спортивных занятий, потребует 2 метров на человека, но в клубе должны быть и вспомогательные помещения: туалеты, душевые комнаты, фойе, массажный кабинет с кабиной для солярия. С учетом всего этого средняя норма площади на 1 человека составляет 5 метров.
Среда для бизнеса
Предполагаемая доля рынка невелика. Она составит менее 10%. Клуб будет обслуживать главным образом население, проживающее поблизости, и жителей города, работающих в данном районе. В радиусе 2 км аналогичных заведений нет.
Чтобы представить реальную картину, можно также посмотреть ранее реализованный, готовый бизнес-план фитнес-клуба, который можно найти на просторах сети. Он позволит оценить рынок города в целом, но при этом нужно понимать, что от выбранного места зависит очень многое. Так, хорошая бизнес-идея фитнес-клуба может превратиться в убыточный бизнес, если арендовать большой офис в спальном районе. Поэтому клуб “Лань” будет работать в бизнес-центре.
План по маркетингу и продажам
Опираясь на экспертные оценки и небольшое исследование (опрос сотрудников бизнес-центра и прохожих), можно сделать вывод, что спрос на фитнес-услуги высок и уже к третьему месяцу можно ожидать не менее 35 посетителей в день. Часть из которых будут приобретать абонементы на регулярное посещение, а часть приобретать услуги периодически, к примеру, посещать массажиста или косметолога.
Для тех и других предусмотрены скидки, особенно в первые месяцы, когда персонал не будет загружен. Такая политика продвижения была выбрана потому, что рассчитывать на рекламную компанию в СМИ бессмысленно, если посетители бизнес-центра не демонстрируют интереса к клубу.
Но как организовать фитнес-клуб, чтобы привлечь в него максимальное количество клиентов? Для этого потребуется грамотно выбрать помещение, что мы и сделали, остановившись на БЦ. Осталось подобрать профессиональный персонал, ориентированный на привлечение клиентов. Немаловажен тот факт, что вести дела будет собственник лично.
Оперативный план
Помещение для клуба будет взято в аренду. Также бизнес-план под открытие фитнес-клуба предполагает следующие издержки на оборудование:
- силовые комплексы – 6 шт.;
- велотренажеры и беговые дорожки – 6 шт.;
- оборудование для массажного кабинета;
- кабина для солярия;
- мебель для холла и других помещений;
- прочий мелкий инвентарь.
План по трудовым ресурсам
Подбор опытного персонала может вызвать затруднение, поскольку в небольшом клубе ограничены возможности карьерного роста. К тому же до выхода на полную окупаемость возможности для финансового стимулирования персонала будут невелики.
А опытные специалисты, как правило, предпочитают крупные фитнес-клубы бизнес-класса. Данную трудность предполагается компенсировать активным участием в работе, в том числе с клиентами, лично заинтересованного собственника предприятия.
Требуемый персонал:
- массажисты – 4 человека;
- инструкторы – 4 человека;
- технический персонал – 2 человека;
- администраторы – 2 человека;
- обслуживающий персонал – 2 человека.
В целом, бизнес-план на открытие фитнес-клуба в трудовой части можно назвать стандартным. Количество сотрудников на первых порах будет зависеть только от площади помещения. Но по мере увеличения числа клиентов, число персонала потребуется увеличить. А для начала трудовые затраты были взяты из примера бизнес-плана фитнес-клуба, разумеется, рассчитанного для рынка конкретного региона.
Финансовый план
Частично использовав чужой бизнес-план фитнес-клуба, бесплатно размещенный в сети, план финансов был составлен самостоятельно, ориентируясь не только на региональный рынок, но и на сегмент рынка.
Итак, сколько стоит открыть фитнес-клуб:
1. Аренда – 2 млн. рублей.
2. Расходы на персонал – 2,5 млн. рублей.
3. Ремонт помещения – 1 млн. рублей.
4. Оборудование – 250 тыс. рублей.
6. Мебель – 250 тыс. рублей;
7. Реклама – 200 тыс. рублей
Желающие могут скачать бизнес-план фитнес-клуба, для того чтобы оценить приблизительные затраты аналогичного бизнеса в своем городе.