Горячая выпечка пользуется высоким спросом. Инвестиций этот бизнес требует относительно небольших. Окупаемость быстрая. Если принято решение сделать бизнес на пончиках, то главное правильно выбрать расположение предприятия. Бизнес-центры, торговые центры, вокзалы и крупные учреждения подходят для таких точек идеально. Но если предприятие только открывается, к примеру, торговый центр, то успех бизнес-плана пончиков будет зависеть от успеха торгового центра.
Доходы от одной точки тоже невелики. Можно также заниматься производством, а продажу конечному потребителю перепоручить продуктовым магазинам и булочным, но этот бизнес потребует больших инвестиций. Рассмотрим бизнес-идею, предполагающую одновременно и производство пончиков для реализации торговыми точками, и открытие одной собственной точки, в которую ваши изделия будут поставляться.
Резюме
Планируется открытие бизнеса по производству пончиков и их дальнейшей реализации оптом и в розницу. Для этого будет создан производственный цех на окраине города и одна торговая точка – “Горячие сладости”, которая будет работать вблизи автовокзала на остановке общественного транспорта в г. Курск.
Для производства будет приобретена линия, мощностью 600-800 единиц в час. Помещение планируется взять в аренду. Киоск будет куплен и оборудован электроснабжением и водоснабжением.
Сведения о компании
Производственный цех на 100 м2 общей площади, включая вспомогательные помещения, и 1 киоск. Цех будет работать в 1 смену с 8 утра до 17 часов вечера. В торговой точке предусмотрена посменная работа с 9 до 21 часа.
Среда для бизнеса
Согласно опросам свежие пончики востребованы небольшими магазинами, которые готовы заключать долгосрочные договоры на небольшие партии, что позволяет планировать запуск линии на 5-6 тыс. единиц в сутки.
Спрос в месте установки киоска на подогретые пончики также подтверждается опросами. Имеющиеся точки по продаже хот-догов не удовлетворяют существующий спрос в выпечке. Опрошенные указывают на дороговизну продукции указанных точек. Покупать пончики по 10 рублей за штуку готово большинство опрошенных.
План по маркетингу и продажам
Пончики – продукт известный и любимый населением, поэтому большие вложения в рекламу не потребуются. При этом рынок г. Курск не заполнен. Проведенные исследования показывают, что 30% магазинов хотели бы заключить договоры на реализацию свежих пончиков. Опросы населения вокруг вокзала и отъезжающих свидетельствуют, что спрос есть. Большая часть отъезжающих хотела бы приобретать подогретые и сравнительно недорогие пончики. Есть спрос и среди местного населения.
Через собственную точку планируется продавать 100 единиц в день по 10 рублей штука, что позволит зарабатывать 30 тыс. рублей в месяц или 360 тыс. рублей в год. Остальные 5,5 тыс. штук будут реализовываться через небольшие продуктовые магазинчики, разбросанные по окраинам. Опросы показывают, что упаковывать по нескольку штук пончики нецелесообразно, поскольку это понизит спрос населения.
Оптовая цена реализации пончиков составляет 8 рублей за штуку. При выходе на полную мощность, что должно произойти к концу первого полугодия, доходы в месяц будут составлять 1 155 тыс. рублей. В год – 13 860 тыс. рублей, без учета налоговых платежей – 15 %.
Согласно отзывам, бизнес на пончиках имеет успех, если реализуемая продукция свежа и ароматна. Только в этом случае будет стабильный спрос. Особенно это важно для розничной точки. Запах выпечки вокруг киоска повлияет на объемы продаж больше, чем рекламная компания в прессе.
Оперативный план
Оборудование для производственного цеха:
- аренда помещения – 200 тыс. рублей в год;
- линия для производства пончиков – 1 500 тыс. рублей;
- холодильное оборудование – 120 тыс. рублей;
- Сырье – 180 тыс. рублей/мес., т.е. 2 160 тыс. рублей в год;
Итого: 3 980 тыс. рублей.
Оборудование для торговой точки:
- микроволновая печь – 1 шт. 6 тыс. рублей;
- мебель (стол и стул) – 1 шт. 4 тыс. рублей;
- киоск 6 м2 – 1 шт. 150 тыс. рублей;
- проведение электричества и водоснабжения – 10 тыс. рублей;
- себестоимость товара (пончики по цене производства) 9 тыс. рублей/мес., т. е. 108 тыс рублей в год;
Итого: 170 тыс. рублей.
План по трудовым ресурсам
В качестве управляющего будет выступать инвестор. Бухгалтерский учет планируется передать аутсорсинговой компании. Часть функций по управлению будет возложена на технологов, именно от их работы будет зависеть успех всего бизнеса. Для того чтобы мотивировать технологов-управляющих на создание качественной продукции планируется при выполнении плана премирование в размере 10% в год от чистой прибыли предприятия.
Для производства потребуется:
- технолог – 2 чел. 20 тыс. рублей = 40 ты. рублей;
- водитель-экспедитор с собственным транспортом – 2 чел. 20 тыс. рублей = 40 тыс. рублей;
- рабочие – 3 чел. 12 тыс. рублей = 36 тыс. рублей;
- кладовщик – 1 чел. 8 тыс. рублей = 8 тыс. рублей;
Итого: 124 тыс. рублей.
Для киоска потребуется 2 продавца, работающие в 2 смены с заработной платой в 12 тыс. рублей.
Финансовый бизнес-план производства пончиков
Затраты первого года на производство:
- Аренда – 200 тыс. рублей;
- Персонал – 124 тыс. рублей 12 = 1 488 тыс. рублей;
- Оборудование – 1 620 тыс. рублей;
- Сырье – 2 160 тыс. рублей;
- Бухгалтерское обслуживание – 100 тыс. рублей;
Итого: 5 468 тыс. рублей.
Затраты на торговую точку:
- Киоск – 160 тыс. рублей;
- Оборудование и мебель – 10 тыс. рублей;
- Персонал – 24 тыс. рублей 12 = 288 тыс. рублей в год;
- Себестоимость товара – 108 тыс. рублей;
Итого: 458 тыс. рублей.
Таким образом, бизнес по продаже пончиков через киоск окупится в первый год работы с учетом того, что первые месяцы продажа будет ниже плановых 100 единиц.
Производство пончиков окупиться в первый год. При плановой загрузке мощностей на 50% в течение первых 6 месяцев и 100% загрузке в течение 6 последующих, срок окупаемости составит менее 1 года.