Медицинское обслуживание, предоставляемое бесплатно, оставляет желать лучшего. Поэтому на рынке появляется все больше учреждений работающих на коммерческой основе. Наиболее распространены стоматологические кабинеты. С каждым днем их становится больше, но рынок пака не заполнен.
Как правило, жители городских окраин едут к стоматологу в центр города. Это значит, что момент для входа в данный бизнес благоприятен. Остается оценить платежеспособный спрос и уровень конкуренции на конкретном рынке, а также произвести расчет издержек. Давайте рассмотрим примерный бизнес-план стоматологии , составленный для г. Белгород.
Резюме
Целью данного проекта является создание небольшого стоматологического предприятия «Современная стоматология» в г. Белгород. Кабинет с подсобными помещениями, площадью 40 м2 будет располагаться в экономически активном районе города. Начальный уровень инвестиций – 5 575 тыс. рублей. Плановый доход – 5 400 тыс. рублей.
Сведения о компании
Небольшой стоматологический кабинет будет оказывать следующие стоматологические услуги:
- терапевтическое лечение;
- протезирование;
- исправление прикуса;
- гигиена полости рта;
- отбеливание зубов.
Основными клиентами предприятия станут:
- работники бизнес-центра;
- жители окрестных домов.
Среда для бизнеса
Как показывают исследования рынка, стоматология в бизнес-центре будет пользоваться высоким спросом. Экономически активное население предпочитает лечить зубы неподалеку от места работы, поскольку медицинские учреждения рано завершают рабочий день, а добраться по городским пробкам в час-пик в центр города не представляется возможным.
Как следствие, офисные специалисты и служащие часто вынуждены откладывать плановый визит к стоматологу на выходные дни, если поблизости от работы нет клиники. Для того чтобы привлечь клиентов, которые много времени отдают работе, нужно либо вести прем в поздние вечерние часы, либо открыть кабинет рядом с крупным предприятием или бизнес-центром. Мы выбрали второй вариант.
Ближайшая стоматологическая клиника находится в 20 минутах ходьбы, но она ориентирована на сегмент «Премиум». Мы же будем предоставлять услуги стоматологии бизнес-класса . Наши потенциальные клиенты обладают средним уровнем дохода.
Они нуждаются в профессиональной работе, качественных материалах и комфорте за умеренную стоимость. В кабинете должно быть все необходимое, включая рентген. Именно такой подход привлечет сотрудников предприятий, расположенных в здании бизнес-центра, которые станут постоянными пациентами.
План по маркетингу и продажам
Как показывает типовой бизнес-план стоматологии , в среднем один врач принимает 1 клиента в час. При этом опросы сотрудников бизнес-центра показали, что 60% из них хотели бы посещать стоматологический кабинет, расположенный в здании.
Учитывая, что 15% опрошенных привыкли посещать врача 1 раз в квартал, а остальные не реже 2 раз в год, можно рассчитывать на полную занятость специалистов практически с самого начала работы. Исключение может составлять суббота. Но в этот день врач будет вести прием только по предварительной записи.
Стоимость 1 визита в среднем составляет 1 700 рублей. Как следствие, доход кабинета в месяц составит 450 тыс. рублей или 5 400 тыс. рублей в год.
Такой результат можно рассматривать как очень хороший, учитывая, что готовый бизнес стоматология со сформированной клиентской базой можно купить за сопоставимые деньги.
Оперативный план
Для работы двух специалистов на одном кресле нам потребуется 40 м2 площади, 12 из которых займет основное помещение, еще 12 м2 понадобятся для подсобного помещения, а оставшиеся 16 м2 будут отведены под зону ожидания и санитарные помещения, включая санузел и раздевалку.
Кроме того, потребуется приобрести следующие основные и оборотные средства:
- стоматологическое кресло – 1 шт.;
- оборудование для рентгена – 1 шт.;
- автоклав – 1шт.;
- оборудование для изготовления протезов;
- инструменты и материалы;
- мебель.
Также следует помнить, что стоматология как бизнес относится к лицензируемым видам деятельности. Поэтому потребуется немало времени и средств на урегулирование формальностей.
План по трудовым ресурсам
Поскольку кабинет будет работать с 9 до 20 часов, нам потребуется 2 стоматолога, работающие посменно с понедельника по пятницу. Дополнительно планируется 1 смена в субботу. Специалисты будут выходить на работу в этот день поочередно. Также у каждого врача должна быть квалифицированная медсестра. Обязанности бухгалтера и управляющего будет исполнять инвестор.
Все работники, кроме оклада, будут получать 20% от дохода. Это позволит заинтересовать специалистов в работе. Кроме того, такова практика всех клиник города, и на других условиях будет трудно найти квалифицированных работников.
Финансовый план
Издержки 1 года работы предприятия «Современная стоматология» составят:
- аренда – 200 тыс. рублей;
- основные средства и инвентарь – 3 000 тыс. рублей;
- расходы на персонал – 1 200 тыс. рублей;
- материалы – 850 тыс. рублей;
- реклама и мероприятия ФОССИС (формирования спроса и стимулирования сбыта) – 25 тыс. рублей;
- прочие издержки (регистрация предприятия, лицензия и т.д.) – 200 тыс. рублей;
- непредвиденные расходы – 100 тыс. рублей.
Итого: 5 575 тыс. рублей.
Как видим, вложения окупятся на втором году работы, что считается хорошим показателем для отрасли.
Чтобы открыть аналогичное предприятие в своем городе, нужно сначала скачать бесплатно бизнес-план стоматологии – он поможет определиться с основными статьями затрат и их размером. А затем провести исследование регионального рынка и сделать аналогичный расчет.