В наше время трудно встретить горячий хлеб в булочной, как было во времена детства. Нет сомнений, что если начать его выпускать, то он будет востребован, а также и горячие булочки к завтраку. Правда, окупаемость пекарни как бизнеса наступает не быстро, но стабильный спрос вполне может превратить предприятие в семейное, обеспечив безбедное существование еще и потомкам.
Резюме
Планируется открытие мини-пекарни по производству хлеба и булочек в г. Липецк во дворе ТЦ. Объемы производства позволят ограничиться формой собственности ИП. Плановый срок окупаемости 2 года.
Сведения о компании
Небольшое предприятие расположится во дворе ТЦ на площади 100 м2. Клиентами пекарни станут:
- жители близлежащих домов;
- посетители ТЦ;
- любители горячего хлеба и выпечки, работающие неподалеку или часто проезжающие по окрестным улицам, одна из которых – центральная магистраль города.
Среда для бизнеса
На сегодняшний день конкуренции горячему хлебу нет. В городе есть несколько пекарен, в т. ч. частных, но все реализуют продукцию мелким оптом. К потребителю она поступает уже холодной. При этом опросы показывают, что жители хотели бы иметь возможность покупать булочки и хлеб горячими. Более того, спрос на хлеб, который давно стал социальным продуктом, если продавать его горячим, согласно опросам, будет ничуть не ниже, чем на сдобу.
Для того чтобы привлечь внимание как можно большего числа липчан, нам потребуется правильно выбрать расположение пекарни. Она должна находиться там, где всегда много людей. Как показывают исследования рынка, мы сможем взять в аренду бывшее производственное помещение, которое расположено во дворе торгового центра.
Там же при пекарне будет открыт магазин, что очень важно, поскольку перевозка продукции не допустима. При этом рекламу нужно повесить на здании ТЦ и на самой центральной улице, чтобы в пекарню заходили не только жители близлежащих домов. Кроме того, на здании обязательно должен быть график выпечки хлеба и булочек. Зная, в какое время в магазин поступают горячие изделия, жители будут более расположены покупать хлеб именно здесь.
Также планируется дать рекламу в прессе. На страницах местных газет будет рассказано о старинных рецептах и о критериях качества хлеба. Дополнительно будут созданы сайт-визитка и страничка в социальных сетях, дабы привлечь горожан, ведущих здоровый образ жизни и склонных получать максимальную информацию о продуктах, которые употребляются в пищу.
План по маркетингу и продажам
Средние показатели по отрасли говорят о том, что первое время объем продукции, который удается продать с учетом оптовых продаж продуктовым магазинам, составляет 300 кг в день, что равно 650 булок хлеба и 300 булочек. При этом средний доход в месяц составляет 250 тыс. рублей. Таким образом, за год удастся заработать 3 млн. рублей.
Оперативный план
Помещение для пекарни на первых порах целесообразно арендовать. В идеале аренда должна быть с правом последующего выкупа. Как показывает типовой бизнес-план пекарни, для реализации задуманного вполне достаточно 100 м2.
На этой территории можно разместить производственные площади, складские и подсобные помещения, а также небольшой торговый зал. Выбранное нами помещение соответствует всем требованиям, которые предъявляются законодательно к пекарням: оно не находится в подвале, в нем есть водоснабжение и электроэнергия, а также система вентиляции.
Следующим этапом будет закупка оборудования. Нам потребуется:
- тестомесильная машина – 1 шт.;
- формовочная машина – 1 шт.;
- просеиватель – муки – 1 шт.;
- округлитель теста – 1 шт.;
- расстойный – шкаф – 1 шт.
По предварительным расчетам и, опираясь на пример бизнес-плана пекарни, составленный для города Липецк, для приобретения оборудования нам потребуется порядка 2 млн. рублей.
Также необходимо закупить продукты для производства хлеба и булочек. На тысячу килограммов изделий нужно 740 кг муки, 7,5 кг дрожжей, 1,2 кг масла и 9,5 кг пищевой поваренной соли.
План по трудовым ресурсам
Для работы нам потребуется в первую очередь компетентный технолог, который справится с задачей производить хлеб разных сортов, включая необычные старинные рецепты. На эту должность нам нужно 2 человека, так как свежий хлеб должен быть в продаже 7 дней в неделю. Также необходимо взять 4 рабочих для цеха, которые, работая по скользящему графику, будут одновременно заниматься уборкой помещения.
Обучение персонала планируется за счет поставщиков оборудования. Как показывает практика, закупка всего комплекта в одном месте позволяет претендовать не только на скидки, но и на бесплатное обучение персонала.
Для реализации бизнес-план мини-пекарни, в первый год работы нам потребуется:
- технолог – 2 чел.;
- рабочие – 4 чел.;
- продавец – 1 чел.;
Заниматься бухгалтерским учетом будет аутсорсинговая компания, поскольку объем учета производственной компании и его сложность не позволит инвестору выполнять эти обязанности самостоятельно. При этом у собственника останутся обязанности управляющего и менеджера по сбыту, поскольку бизнес-план пекарни рассчитывается исходя из постепенного расширения объемов сбыта и производства.
Финансовый план
Таким образом, мини-пекарня как бизнес в первый год работы потребует следующих вложений:
- аренда помещения и ремонт – 450 тыс. рублей;
- оборудование и мебель – 2 500 тыс. рублей;
- материальные запасы – 500 тыс. рублей;
- заработная плата – 1 260 тыс. рублей;
- реклама – 65 тыс. рублей;
- прочие издержки – 150 тыс. рублей.
Итого: 4 925 тыс. рублей.
Как показывает бизнес план открытия пекарни, предприятие окупится за 2 неполных года, что совсем неплохо для производственного объекта.