Производство кирпича – бизнес

На рынке строительных материалов по-прежнему пользуется спросом кирпич. Он не менее востребован, чем иные более современные и технологичные решения. Правда, такой бизнес требует немалых ресурсов. Значительные средства понадобятся не только на приобретение оборудования для производства, но и для разработки месторождения глины. Рентабельность подобного предприятия зависит от масштаба и эффективности производства и составляет 15-50%. Конечно, в сравнении со многими другими видами деятельности, такой показатель нельзя назвать очень высоким, но доход у предприятия будет стабильным, и для предпринимателя не станет большой проблемой организация сбыта продукции. Давайте рассмотрим бизнес-план производства керамического кирпича, составленный Краснодарского края.

Резюме

В рамках данного проекта планируется открыть завод по производству керамического кирпича в пригороде Краснодарского края. Уровень начальных вложений 16,7 млн. Для запуска проекта будут привлечены инвесторы. При этом 30% средств планируется взять в кредит. Срок окупаемости – 1,5-2 года.

Керамический кирпич

Сведения о компании

В ходе реализации бизнес-плана производства кирпича будет создан мини-завод на арендованных площадях. Также планируется закупить оборудование б/у. Сырье будет приобретаться в местном карьере, так как разработка месторождения при столь небольших объемах производства неэффективна.

Среда для бизнеса

Насыщение рынка в регионе пока не произошло. Спрос на продукцию высокий, так как весьма динамично развивается строительная сфера. Как следствие, планируется осуществлять сбыт кирпича исключительно местным строительным компаниям.

План по маркетингу и продажам

Как показывает практика, бизнес по производству кирпича в среднем в год приносит 10 млн. руб. С учетом выхода на полную мощность только к концу 1-го года, можно рассчитывать на окупаемость в течение 2 лет.

Оперативный план

Производство керамического кирпича требует гораздо больше ресурсов, чем силикатного. Нужны большие производственные площади, так как выше расход энергии и топлива. Энергоемкость такого производства в 3 раза превышает аналогичный показатель производства силикатного кирпича. Кроме того, сам процесс занимает много больше времени. Как следствие, себестоимость обычно выше на треть. Но силикатный и керамический кирпич не являются полностью взаимозаменяемыми. Силикатный более устойчив к воздействию влаги, поэтому он не используется для возведения фундаментов. Его главным образом применяют для строительства перегородок внутри зданий. Кирпич же керамический хорош для внутренней и внешней кладки.

Производство кирпича

Нам потребуется помещение за городом, площадью 500 м2. Для работы оборудования высота потолков должна быть не мене 5 метров. Инвестиции в строительство собственного помещения велики. К тому же процесс это длительный. Поэтому была поставлена задача найти уже готовое подходящее для цеха помещение. Мы выбрали заброшенный завод невдалеке от областного центра, который был остановлен еще в 90 гг. В настоящее время большая часть площадей пустует или используется под склады различных торговых компаний. Территория бывшего завода велика. Стоимость аренды умеренная. 1 м2 без учета коммунальных услуг обойдется нам меньше, чем в 200 руб.

Далее, необходимо приобрести оборудование. Какое именно – зависит от выбранного технологического процесса: пластическое формование, полусухое прессование или жесткая экструзия. Первый метод является самым дорогим. Он отличается высокой энергоемкостью, но полученный данным способом строительный материал характеризуется повышенной прочностью и морозостойкостью. Используя полусухое прессование, можно обойтись меньшими вложениями, потому что этап сушки в построенных для этого печах исключен, как следствие, ниже энергопотребление производства. Такая технология позволит производить гораздо больше продукции, но полученный кирпич плохо переносит воздействие влаги и перепады температур. Как следствие, его использование ограничено. Более того, произведенным таким способом материал не используется в климатических зонах, где сильные морозы и высокая влажность. А вот на юге эта технология применяется очень активно. Метод жесткой экструзии позволяет производить морозоустойчивый кирпич высокого качества. Данную технологию очень активно применяют в США, Японии и др. странах. Мы будем производить полнотелый кирпич методом прессования. Для этих целей потребуется закупить бывшее в употреблении оборудование, стоимостью 12 млн. руб. Его производительность позволит выпускать 3 млн. тонн кирпичей. Также нам потребуются автотранспортные средства. Сырье будет закупаться, так как разработка месторождений – процесс слишком затратный, кроме того, планируемые объемы производства сравнительно малы.

План по трудовым ресурсам

На начальном этапе нам нужно взять в штат предприятия 10 человек, которые будут обслуживать производство. Кроме того, предприятию потребуется бухгалтер. Таким образом, малый бизнес по производству кирпича не потребует значительных расходов на оплату труда.

Финансовый план

В 1 год производство кирпича бизнес потребует (тыс. руб.):

  • аренда и коммунальные платежи – 1 600;
  • основные средства – 13 000;
  • материальные запасы – 1 000;
  • з/плата – 1 000;
  • прочие издержки – 100;

Итого: 16 700.

Как видим, бизнес на производстве кирпича приносит неплохую стабильную прибыль. Но успех во многом зависит от того, удастся ли инвестору организовать эффективную систему контроля качества, ибо только в этом случае можно рассчитывать на стабильный спрос. Поэтому именно качеству нужно уделить особое внимание.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>