Начиная прокатный автомобильный бизнес, сотни людей считают, что они найдут «золотую жилу», другие сотни просто хотят быть независимыми, третьи – ищут в этом бизнесе и то, и другое. Развитый рынок проката авто давно существует на Западе, а у нас о «развитости» говорить пока рановато. Оно и к лучшему для начинающих: ниша пока не заполнена.
С чего начнем?
Сначала посчитаем стартовые затраты. Пока основанная вами фирма начнет генерировать положительный денежный поток и приличный объем финансирования, подсчитайте, во что выльется ее открытие, сколько есть средств у вас, где вы возьмете остальную сумму. Просто напишите список и проставьте цены, определив категорию машин для проката. Дело в том, что бизнес по прокату автомобилей имеет индивидуальные особенности финансирования на различных этапах его становления.
Универсального способа для определения затрат на старте нет. Учитываются разовые затраты на регистрацию, получение разрешительных документов, регулярные платежи и постоянные расходы. Это будет ваш прогноз по сумме денежных средств, четкое заявление о том, на что вы их потратите по мере развития дела. Впоследствии все это отразится в финансовом разделе бизнес-плана.
Зачем прокатчику автомобилей писать бизнес-план?
Бизнес-план – неотъемлемый элемент повседневного управления новым предприятием. Начинается он с целеполагания, дающего ответы на вопросы: для чего создается предприятия, какие задачи стоят перед ним, как будут реализовываться услуги, какова будет ценовая политика, какой сегмент рынка новичок будет обслуживать и т.п. Это принципиально и концептуально. Если написан тщательный, логически выстроенный бизнес-план с новаторскими идеями, то это существенный ресурс для опережения конкурентов.
Стимулов для написания бизнес-плана множество. Вот часть из них:
- под план подведены центральные элементы стратегии фирмы, которые постоянно напоминают о задачах компании в каждодневной рутине
- план обязывает сосредоточиться на предпочтениях клиентов, в него включены: рекламные кампании, условия обслуживания клиентов, стоимость услуг, обновление сайта и т.п.
- план позволяет отслеживать текущие и будущие денежные потоки
- план улучшает возможность контроля расходов, их сокращения
- план позволяет совершенствовать ценовую политику, и т.д.
Таким образом, бизнес-план на прокат автомобилей – это рабочий документ, который постоянно обновляется вместе с обновлением деятельности компании, свидетельство того, что каждый день вы заботитесь о своих клиентах. Это справочник. Он демонстрирует всем серьезность намерений владельца бизнеса по прокату авто.
О чем писать в резюме?
Нет сомнений, что резюме – наиболее важная часть вашего бизнес-плана. Оно должно быть четким и убедительным; его основной функцией является привлечение потенциальных партнеров к остальным частям плана. В резюме содержится разъяснение конкретных результатов, которую прокатная компания хотела бы достичь, определяется ее миссия в оптимальном удовлетворении потребностей клиентов в необходимом автотранспорте. В резюме создается, «лепится» имидж вашего бизнеса и прослеживаются пути его развития.